Megami Tensei вики
Advertisement
Persona 5
Persona 5 Logo.png
ペルソナ 5
Perusona 5
Информация
Разработчик Atlus
Издатель Atlus
Жанр RPG
Платформа PlayStation 3,

PlayStation 4

Дата релиза
Flag of Japan.png 4 мая 2022
Flag of the United States.png позавчера
Flag of Europe.png вчера

Persona 5 — единственная игра в Persona. Изначально разрабатывалась только для PS3, но из-за долгой разработки и массы переносов игра вышла и на PS4. Позднее было выпущено переиздание только для PS4 с приставкой Royal. Также у игры есть сюжетное продолжение — Persona 5 Strikers.

Persona 5 — это игра об учащихся, которых объединило желание защищать слабых и бороться с пороками в сердцах людей. Оказавшись в другом мире, при помощи таинственной андройд-программы, они получают силы - Персона. В поисках правды и справедливости, друзья решают объединить силы и создать команду, под названием - Похитители Сердец.

История

История рассказывает о шестнадцатилетнем протагонисте, который переезжает в Токио, в связи с переводом в академию Шуджин. из-за испытательного срока за драку с мужчиной, который на его глазах в пьяном виде приставал к женщине. В Токио он останавливается у друга семьи — Соджиро Сакуры, который владеет кафе Леблан. В первую ночь протагонист видит сон о Бархатной комнате, в которой он знакомится с Игорем и надзирателями — Каролиной и Жюстиной.

Персонажи

Игровые персонажи

  • Протагонист. Кодовое имя: Джокер. Является ложно обвиненным преступником, который также является лидером воров-джентльменов. В бою использует ножи и пистолеты. Его персона — Арсен, названный в честь литературного персонажа Арсена Люпена, который являлся «благородным разбойником».
  • Моргана. Кодовое имя: Мона. Странное существо, меняющее свою форму, внешне похожее на кота. Моргана встречает протагониста в самом начале игры и становится его первым союзником в бою. Он обучает и направляет героев, исполняя роль навигатора. Он как-то связан с Метамиром и Мементос. Использует сабли и рогатки. Его Персона — Зорро, «герой в маске», который приходит на помощь людям.
  • Рюджи Сакамото. Кодовое имя: Череп. Парень, который ходит в школу вместе с протагонистом, и впоследствии присоединяется к нему. В школе имеет репутацию хулигана из-за инцидента, связанного с бывшей беговой командой. Носит маску черепа, а в бою использует дубинки и ружья. Его Персона — Капитан Кидд, который имеет сходную с Рюджи историю.
  • Энн Такамаки. Кодовое имя: Пантера. Американка-квартеронка. Люди видят в ней лишь иностранку из-за ее внешности и характера, и потому она не пытается выглядеть как все. Дорогим для нее человеком является ее подруга Шихо. Она присоединяется к протагонисту в надежде помогать людям в трудных ситуациях. Она носит маску пантеры, в бою использует кнуты и пистолет-пулеметы. Ее Персона — Кармен, героиня одноименной оперы.
  • Юскэ Китагава. Кодовое имя: Лис. Эксцентричный художник из соседней школы и ученик легендарного японского художника. Он носит маску лисы, использует катаны и автоматы. Его Персона — Гоэмон, вор-джентельмен, японский аналог Робин Гуда.
  • Макото Нииджима. Кодовое имя: Королева. Отличница и президент студенческого совета, имеющая повышенное чувство справедливости и скрытую жесткую сторону. Ей было поручено отыскать Призрачных воров, но в итоге она присоединяется к ним в качестве стратега и бойца. Она носит железную маску байкера, а в бою использует кастеты и револьверы. Ее Персона — Иоанна, по легенде занимавшая пост Папы Римского.
  • Футаба Сакура. Кодовое имя Оракул[1]. Замкнутая девушка в очках с рыжими волосами, являющаяся хакером и основным навигатором команды (до ее присоединения эту роль исполнял Моргана. Она носит VR-шлем и участвует в битве с помощью своей Персоны Некрономикон — выдуманной Г.Ф.Лавкрафтом книги заклятий, способной навредить читающему её.
  • Хару Окумура. Кодовое имя Нуар. Третьегодка и дочь владельца крупной сети ресторанов быстрого питания. Она элегантна, но мало знакома с жизнью. Она носит тёмную маску с большой шляпой и использует в бою топоры и гранатометы. Ее Персона — Миледи, антагонистка романа Александра Дюма «Три Мушкетёра».
  • Горо Акечи. Кодовое имя Ворон. Харизматичний отличник и душа компании, который в свободное время подрабатывает детективом. Он расследует дело Призрачных воров вместе с прокурором Сае Нииджимой. Самый старший из всей команды. Он носит красную маску с длинным клювом и использует лазерные клинки и бластеры. Его персона — сам Робин Гуд, благородный предводитель лесных разбойников, который грабил богатых, отдавая добытое беднякам.

Второстепенные персонажи

  • Игорь: Хозяин Бархатной комнаты. Помогает протагонисту на протяжении всей игры, открывая доступ к новым видам слияния Персон.
  • Каролина и Жюстина: Сестры-близняшки и помощницы Игоря в Бархатной комнате. Они обе носят повязки над одним из своих глаз и синюю форму. У Жюстин длинная коса, у Каролин же два пучка.
  • Соджиро Сакура: Владелец кафе Леблан и друг родителей протагониста, который согласился взять опеку над ним, когда тот переезжает в Токио.
  • Саэ Нииджима: Старшая сестра Макото и государственный прокурор, ведущая за дело Призрачных воров.
  • Тае Такеми: Врач, которая обитает в своей клинике в районе Ёнгэн-Дзая. Продаёт нелегальные лекарства, из-за чего имеет прозвище «Черная смерть». Ставит на протагонисте эксперименты, в надежде на то, что это поможет улучшить качество лекарств.
  • Мунэхиса Ивай: Хозяин страйкбольного магазина в районе Сибуя. У него можно купить или модифицировать снаряжение.
  • Шинья Ода: Любитель аркад, который учит протагониста стрельбе.
  • Юуки Мишима: Застенчивый одноклассник протагониста и создатель При-сайта.
  • Садаё Каваками: классный руководитель главных героев, также подрабатывает в мейд-кафе.
  • Тораноскэ Ёсида: политик, в своё время со скандалом вылетевший из парламента и теперь пытающийся вновь избраться.
  • Ичико Охья: журналистка и фотограф, которая расспрашивает протагониста о Призрачных ворах. Дружит с барменшей Лалой Эскарго.
  • Чихая Мифунэ: гадалка, читает фортуны в районе Синдзюку.
  • Хифуми Того: профессиональный игрок в сёги и одноклассница Юскэ.

Антагонисты

  • Сугуру Камошида: учитель физкультуры и тренер по волейболу в старшей школе Шуджин. Бывший медалист-олимпиец, из-за чего весьма горделив и позволяет себе даже избивать учеников или же домогаться к ученицам.
  • Ичирюсай Мадараме: В прошлом великий японский художник, который уже много лет занимается сплошным плагиатом.
  • Джунья Канеширо: жадный начальник мафии, которая активно использует школьников в своих целях.
  • Куниказу Окумура: известный ресторанный магнат и отец Хару, который считает своих подчинённых за безвольных роботов-рабов.
  • Масаёши Шидо: великий политик-популист, стремится стать следующим премьер-министром Японии. На протяжении всей игры у протагониста появляется чувство, что он уже когда-то встречал Шидо.
  • Ялдабаоф: ложный бог контроля, порождённый из подсознательных желаний людей. Захватил Бархатную комнату, занял место Игоря и разделил Лавенцу надвое.

Геймплей

Повседневная жизнь

Как и в Persona 3 и Persona 4, история развивается в течение одного года, и потому игрок должен совмещать жизнь обычного старшеклассника со спасением мира.

Протагонист живет на чердаке кафе Леблан, который предоставил ему Соджиро. Игрок может посещать различные места Токио, используя систему метро. Игрок может подрабатывать в разных местах и зарабатывать деньги, играть в видеоигры, проводить время с друзьями, посещать разные места, учиться, ходить в кино, играть в бейсбол, ходить в баню, заниматься рыбалкой, тренироваться в своем собственном доме или ходить в спортзал, изготовлять инструменты для битв, смотреть телевизор, пойти в клинику или аптеку за лекарствами. Определенное количество этих действий может повысить статы игрока: как социальные, так и боевые. В игре присутствует довольно большое количество мини-игр.

Игроку открывается система SNS, которая позволяет общаться с другими персонажами с помощью текстовых сообщений, помогая узнать больше о персонажах с помощью телефона.

Система доверенных похожа на социальные связи в Persona 3 и Persona 4. Как и Социальные связи, эта система позволяет строить отношения с персонажами по всему городу для разблокировки различных преимуществ во дворцах, а также в битве.

Уровни сложности

Во время пролога игрок может выбрать сложность между «Безопасный», «Легкий», «Обычный» и «Сложный». За исключением минимального уровня сложности, остальные уровни сложности можно изменить в любое время в настройках, как в Persona 4 Golden. Дополнительный уровень «Безжалостный» (самый высокий) будет доступен в виде бесплатного DLC. Если игрок никогда не сталкивался с серией раньше, рекомендуется не выбирать уровни выше обычного.

Детали

  • Безопасный: Получаемый урон: x0.5 — Урон: x2.0 — Опыт: x3.0 — Деньги: x5.
    • Если главный герой погибнет, вам будет предоставлена возможность оживить всю партию с полным HP и SP сколько угодно раз.
      • Выбор данной сложности окончателен и его можно сменить лишь на Новой игре+.
  • Легкий: Получаемый урон: x0.5 — Урон: x1.0 — Опыт: x1.0 — Деньги: x1.0
  • Обычный: Получаемый урон: x1.0 — Урон: x1.0 — Опыт: x1.0 — Деньги: x1.
  • Жесткий: Получаемый урон: x1.6 — Урон: x0.8 — Опыт: x1.0 — Деньги: x1.0
  • Безжалостный: Получаемый урон: x1.6 — Урон: x0.8 — Опыт: x0.4 — Деньги: x0.4
    • Критический и технический урон утроится в обе стороны (т.е и игрок, и противник, будут наносить утроенный урон).
      • Также блокирует смену сложности до завершения прохождения.

Подземелья

Каждая сюжетная арка имеет свое подземелье под названием Дворец и имеет определенный срок, до которого его надо завершить, как в Persona 4. Если Джокер не завершит Дворец до крайнего срока, то это приведет к «ложному финалу». В отличие от предыдущих частей, в Persona 5 невозможно исследовать прошлые подземелья, поэтому необходимо как можно больше исследовать подземелья в доступное время.

Одной из главных жалоб на предыдущие подземелья Persona заключалась в том, что они были скучными и генерировались однообразно в качестве коридоров с сундуками и Тенями. Persona 5 была разработана с учетом этих жалоб, поэтому все Дворцы, кроме Мементос, не генерируются случайным образом, они имеют уникальные элементы платформинга (прыжки вверх и вниз), головоломки, скрытые проходы и ловушки.

Мементос — это то место, которое доступно после завершения первого Дворца. В нем вы перемещаетесь с помощью транспортного средства, в которое превращается Моргана, и можете собирать сокровища (из открытых или запертых на ключ на сундуков), сражаться с Тенями, которые присутствовали в уже пройденных Дворцах, и украсть сердца людей, указанных в просьбах на веб-сайте Phantom Aficionado (Phan-site, При-сайт). Погода в Мементос зависит от погоды в обычном мире, хорошей идей является исследовать подземелье в дни с плохой погодой, так как тогда вы получаете определенные преимущества в битвах.

Если игрок устроит засаду Тени, то он получит право первого хода. Если же игрока заметит Тень и нападёт на него раньше, битва начнется не в пользу игрока. При этом уровень тревоги поднимется. За замеченным игроком будет следовать прожектор, который предупредит ближайших Теней об игроке. После победы в битве прожектор исчезнет. Если игрок успешно нападает из засады, то уровень безопасности немного снизится. Когда уровень тревоги достигает 100%, игрок вынужден покинуть подземелье. В следующий раз, когда игрок снова войдет в тот же подземелье, уровень тревоги упадет до половины. В отличие от Дворцов, Мементос не имеет уровня тревоги.

Бой

Игрок участвует в стратегическом пошаговом бою с демонами под названием «Тени», использующие как приемы ближнего боя, так и магию. Игрок должен использовать своих персонажей в битве против боссов и теней и найти слабость врага, чтобы сбить его с ног.

Как и Persona 3 и Persona 4, если главный герой умирает в битве, игра закончится. Однако, если это была битва с боссом, вы можете перезапустить битву. Смерть в обычных сражениях перенесет вас в самую последнюю безопасную комнату.

Передача хода

Когда игрок сбил противника, появляется новая функция под названием «Передать ход», где игрок может передать ход союзнику, чтобы увеличить его силу.

Когда все оставшиеся враги сбиты, это приведет к «Удержанию». Игрок может выбрать инициирование переговоров или Совместной атаке:

  • Переговоры: Игра возвращает старый способ взаимодействия с противником: переговоры, с помощью которых можно получить Персону, деньги или предметы.
  • Совместная атака: Все участники группы атакуют, нанося большой урон. Если все враги побеждены в этой атаке, игра покажет особый экран, зависящий от бойца, который сбил последнего врага и инициировал атаку.

В отличие от традиционной JRPG, Persona 5 имеет улучшенный интерфейс, который предлагает ярлыки для основных команд, таких как атака ближнего боя, стрельба, навыки Персоны, предметы, защита и тактические действия (побег/анализ/смена персонажей). Вместо того, чтобы прокручивать колесо в Persona 3 или вертикальный список в Persona 4, в игре эти ярлыки выбираются определенной кнопкой, позволяя быстрее выбирать. Теперь игрок может менять членов команды во время битвы, хотя прежде игрок должен получить способность от Хифуми Того и/или Футабы Сакуры для этого.

Онлайн-функции

Гильдия воров позволяет подключившимся игрокам делиться и получать информацию о том, какие действия они совершают. График показывает процентное соотношение всех действий онлайн-игроков: проникновение в Дворец, улучшение социальных показателей или прокачка связей с определенным персонажем. Также особенно полезно смотреть на статистику во время школьных вопросов и вопросов Доверенных, поскольку определенные варианты дают больше очков.

Специальные издания

В Японии

Persona 5 была выпущена для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии 15 сентября 2016 года и стоила 8 800 йен.

13 800 йен стоило особое издание в честь 20-летия серии. Содержимое:

  • Артбук
  • Persona 20th Anniversary All Time Best Album (пять CD)
  • DLC 1: «Orpheus Picaro» и «Izanagi Picaro»
  • DLC 2: Костюмы для персонажей из Persona 3 «Gekkoukan High School Uniform» со своей музыкой.
  • DLC 3: Костюмы для персонажей из Persona 4 «Yasogami High School Uniform» со своей музыкой.
  • Специальная пользовательская тема для консолей.
  • Специальная украшенная коробка в стиле Persona 5.

Persona 5 (стандартная версия) шла в комплекте с ограниченным изданием PlayStation 4 Slim (1 ТБ), поскольку Sony объявила о релизе модели PS4 Slim в сентябре 2016 года. Комплект продавался за 39 980 иен в день релиза игры, что на 5000 иен больше, чем покупка самой консоли, но это экономило 3800 иен в сравнении с покупкой стандартной версии игры и консоли по отдельности.

В Северной Америке и Европе

Persona 5 выпущена на PlayStation 3 и PlayStation 4 в Северной Америке и Европе 4 апреля 2017 года. Помимо базовой игры есть два специальных издания для Северной Америки и Европы.

Премиум издание Take Your Heart

Эксклюзив для версии PlayStation 4 — издание «Take Your Heart», также известное как премиальная версия с наибольшим количеством контента, включает:

P5TakeYourHeart.png
  • Soundtrack CD «Sounds of Rebellion»: Музыка Persona 5 от Шоджи Мегуро и Тошики Кониши. Музыка точно такая же, как и на диске Persona 5, который был в японском издании, за исключением того, что 20-й трек отсутствует.
  • «Morgana plush: Morgana The Phantom Thieves» — это не только талисман «Призрачных воров», но и член команды, а не кот! Премиум-издание включает эксклюзивного 4-дюймового плюшевого Моргану.
  • «Persona 5 Art Book The Aesthetics»: 64-страничный артбук в твердом переплете, полный концептов, эскизов, артов с персонажами и дизайнами Шигенори Соеджимы.
  • SteelBook: коробка для игрового диска для PS4, SteelBook с изображением главных героев.
  • Школьная сумка: эксклюзивная сумка, полностью повторяющая сумку, с которой ходят ученики академии Шуджин, в том числе и протагонист.

SteelBook Стартовое издание

Эксклюзивно для версии игры PlayStation 4, Atlus выпускает Persona 5 в специальном издании SteelBook Launch. Ограниченное издание, которое полностью повторяет SteelBook из «Take Your Heart» с главными героями Persona 5.

SteelBook имеет уникальную особенность, отражающую тему игры, хотя точно неизвестно, намеренно это было сделано или нет. Необходимо сделать снимок с включенной вспышкой.

Интересные факты

  • Первое прохождение занимает от 80 до 120 часов, однако некоторые проходят игру аж 150—180 часов. Такие игроки в основном выбирают повышенный уровень сложности, более медленно читают, исследуют город самостоятельно, а также могут играть в версию для PlayStation 3, которая чуть слабее версии для PlayStation 4 в плане оптимизации.
  • Действие Persona 5 происходит в Токио, в районе станции Сибуя, что отличает ее от других частей серии, которые происходят в вымышленных городах. Многие локации в значительной степени были основаны на реальных местах в Токио. Из-за этого Atlus попросили не тревожить местных жителей и вести себя прилично.
  • В календаре год отображается как «20ХХ», поэтому точный период игры неизвестен. Однако календарь полностью совпадает с календарем 2016 года.
  • Для версии PlayStation 4 пришлось перерисовывать портреты и меню, из-за перехода в 1080р, в то время как PlayStation 3 имела максимальное разрешение в 720p.
  • Арканы, написанные на картах Таро, основаны на колоде Марселя. Для них были использованы французские названия карт. Карта Смерти не названа, потому что она (La Mort) также известна как «Карта без имени».

Примечания

  1. (В японской версии — Нави, что является отсылкой на игру The Legend of Zelda: Ocarina of Time)

2. Персона 5 ИЗОБРЕЛА такой музыкальный жанр как ДЖАЗ

3. После успеха Persona 5 АТЛУС решили создать спин-офф к ней под названием "НОВОЕ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ БОГИНИ"

Persona 5
Персонажи
Играбельные ПротагонистМорганаРюджи СакамотоЭнн ТакамакиЮсуке КитагаваМакото НииджимаФутаба СакураХару ОкумураГоро АкечиСумире Йошизава
Доверенные ИгорьСоджиро СакураЧихая МифунеМунехиса ИвайТае ТакемиСадаё КавакамиИчико ОхяШиня ОдаХифуми ТогоЮуки МишимаТораносуке ЙошидаКаролина и ЖюстинаСае НииджимаТакуто Маруки
Прочие Директор КобаякаваДиректор ООРСугуру КамошидаШихо СузуиНацухико НаканохараМикаИчирюсай МадарамеДжунья КанешироМеджедТеневая ФутабаВакаба ИшшикиКуникадзу ОкумураСугимураМасаёши ШидоСвятой Грааль/ЯлдабаофКазуя МакигамиНаоя МакигамиТеневой МишимаШиничи ЙошизаваРумиХосеКасуми ЙошизаваТренер ХиракучиАзатот / Адам Кадмон
Локации
Токио Йонген-Джая (Кафе Леблан) — СибуяАояма-Ичтоме (Академия Шуджин) — СиндзюкуАкихабараКитидзёдзиОгикубоПарк ИнокашираЦукусимаАкасака МицукеСуидобашиПрибрежный парк ОдайбаИтигаяИкебукуроГинзаХарадзюкуХрам МейдзиДзинбоПляж МиураМайхама (Дестиниленд Токио)КандаРоппонгиУеноАсакусаКитайский кварталНагатачоСинагаваНаканаШкола Косей
Дворцы Дворец КамошидыДворец МадарамеДворец КанешироДворец ФутабыДворец ОкумурыДворец НииджимыДворец ШидоМементос (Путь ЦимранутаПуть АйяцбусаПуть ЧемдыПуть КайтуляПуть АкцерйютаПуть АдьехачаПуть ШерирутаГлубины Мементос/Мир КлипотПуть Да’ата) — Дворец Маруки
Прочее Бархатная комнатаГавайиЛогово воров
Музыка
Альбомы Original Soundtrack (Persona 5 / Royal)
Songs «Wake Up, Get Up, Get Out There» — «Life Will Change» — «Beneath the Mask» — «Last Surprise» — «Rivers in the Desert» — «The Whims of Fate» — «Tokyo Daylight» — «Hoshi To Bokura To» — «Break In To Break Out» — «Infinity» — «Dark Sun...» — «Autonomy» — «Found a Light» — «IT'S TOO LATE» — «Colors Flying High» — «Take Over» — «That Guy is a Trickster» — «I Believe» — «No More What Ifs» — «Throw Away Your Mask» — «Our Light»
Архивы
История ПерсонаПользователь ПерсоныТеньТеневая личностьСознаниеТелефонМетавселеннаяМетавселенский навигаторМаскаШальная картаПризрачные воры сердецСайт Призрачных поклонниковЗаговорщикиСокровищеПолицияВизиткаПеремена сердцаМентальное отключениеОбществоСемь смертных грехов
Школьная жизнь Дневная жизньЗанятияКалендарьПрогноз погодыДоверенныеСоциальные параметрыЙенаУбежищеКлассБаняУчёбаУжинМэйдо-кафеБильярдЧтениеDVD-дискиРетро-игрыКинотеатрБейсбольный кортРыбацкий прудКроссвордПингвин-снайперИнструменты вораГотовкаТренировкаСтарый храмПодработкиХрамИсповедальняДжаз ДжинДомашнее растениеТелевикторинаДоскаВегетарианоЛотерея
Продавцы МагазиныТорговые автоматыКлиника ТакемиНеприкасаемыйМагазин ХосеМагазин на диванеТёмные товары Танаки
Призрачная жизнь Задания в МементосТретий глазУровень безопасностиДемон сокровищаБезопасная комнатаГильдия воровВрагиБоссыКарта навыка
Бой Боевые параметрыСтатус-эффектыПредметыНавыкиСопартийцыНавигаторТактикаПередача ходаСмена командыВремя шоуВрезкаСовместная атакаУдержаниеЛичностьПроигрыш
Бархатная комната Персоны (Persona 5Royal) — СлияниеОсобое слияниеПовешениеЗапираниеЭлектрический стулНеудачное слияниеТревога слиянийБитва-испытаниеАркан
Система Новая игра+ДостиженияИстория патчей
Прочее медиа
Игры RoyalDancing in StarlightScramble
Продукция Night of the PhantomPersona 5 The Animation The Day BreakersPersona 5 The Animation (Эпизоды) — Persona O.APersona 5 The Night BreakersPersona 20th Anniversary All Time Best AlbumPersona 5 The Stage
Публикации Манга
Разное Мерч
Advertisement